Irina__krsn писал(а):Источник цитаты было довольно престижно быть закройщиком или тем паче модельером
Это правда! Я начинала свою деятельность с самых низов-портная легкого платья.Учителя когда узнали,что я пошла в ГПТУ чуть с ума не сошли-все ждали,что в универ пойду-очень хорошо училась. Но у меня была очень низкая самооценка и я боялась экзаменов в институт(пожалела,конечно),мне казалось ,что туда только очень умных принимают, а на самом деле экзамен-эта та же лотерея...Потом 8 лет работала портной в ателье,но ни разу не пожалела-очень люблю свою профессию.Закон был в стране-на закройщика отправляли учиться только портных с опытом работы не менее семи лет- и это оправданно.Так как за это время специалист мог поработать со всеми видами материалов, узнать на практике их свойства и поведение в процессе пошива-все это закладывается(учитывается) при построении конструкции изделия. Дальше уже было проще-курсы высшего закройного мастерства в Ленинграде(два года) , а потом институт заочно. Но можно было сделать проще-закончить после школы технологический техникум на отделении- художник-модельер(кстати институтов с такой специальностью в СССР было всего ТРИ!), база у них была очень сильная, изучали всю технологию и всё конструирование.Очень сильные специалисты выходили.Но у меня не было художественной школы, а там первый экзамен по рисунку...Да и не обладала я такой информацией о техникуме и его возможностях. Распределение после обучения было всесоюзное.Кто-то в Прибалтику поехал работать, кто-то на юг,кто куда...Жаль ,такую систему образовательную развалили... Танечка!Прости за многословие -можно убрать после прочтения
